Найдя свой стиль, можно закрепить традицию | ||||
Приморье все больше становится площадкой для интернационального бизнеса. Насколько это изменит среду обитания местных жителей? Насколько сегодня актуально сохранить архитектуру Приморского края русской, а облик городов европейским? Об этом журнал «Дальневосточный капитал» говорил с представителями профессионального сообщества архитекторов и проектировщиков. Среди собеседников - советник РААСН Анна Вадимовна Мялк. А.В. Мялк в частности сказала нижеследующее. - Традиции архитектуры не в том, какие мы делаем фасады, этажность, но еще и в градостроительном подходе к застройке. На выставке «Зодчество-2017» было представлено несколько проектов постройки и реконструкции зданий в историческом центре Владивостока. Но они нас как экспертов не порадовали. Конечно, авторы проектов как-то пытаются привязать архитектуру своих произведений к существующей окружающей среде, думают и об архитектурной традиции. Но главная мысль, которая ими владеет, - показать себя, что их произведения должны стать главными в этом пространстве. Но в таком случае все, что их окружает, становится неглавным. А это неправильно. Основной прием, которым пользуются сегодня наши мастера-архитекторы, - создать контрастный объект в исторической среде. А хотелось бы увидеть в их палитре и другие приемы. Например - грамотно вписать сооружение в существующий ансамбль и сделать его частью ансамбля. В проектах, которые выносятся на наш суд, можно, например, увидеть очень раздробленную форму нового объекта, которая привносит в общую картину какую-то архитектурную какофонию, мешанину, при том что авторы стараются передать новым объектам цвет, форму, объемы соседних существующих зданий. Застройщики знают, что если они берутся за строительство объекта в исторической зоне, то здесь действует охранный режим памятников истории и архитектуры и строительство возможно только с соблюдением определенных требований законодательства. То есть в составе проекта обязательно должен быть выполнен раздел по обеспечению сохранности объектов культурного наследия при производстве работ. И проект обязательно должен быть согласован с государственным органом охраны памятников. Если зоны охраны культурного наследия не называются точно, то в радиусе 200 метров от сооружения или здания- памятника любые проектирование, строительство и реконструкция с увеличением его объема не разрешены. Но многие объекты в центре Владивостока сегодня строятся непонятно на каких основаниях. И то, что все-таки снесли новое здание в Почтовом переулке, построенное без соответствующего разрешения, показало, что законодательство у нас все-таки действует и оно не позволяет проектировать и строить без сохранения исторической среды объектов культурного наследия. Кроме Владивостока у нас есть прекрасный исторический город Уссурийск. Архитектура советского времени - 30-50-х годов - хорошо представлена в Артеме, Находке, Дальнегорске, Арсеньеве. Это тоже стало целым пластом нашей истории и обязательно должно сохраняться. Их архитектура - это тоже страничка нашей истории. Если ее вырвать из общей книги, то мы теряем информацию о целом периоде нашей жизни. В проекты зданий закладывается частичка души нашего народа. Точно так же, как в картины, предметы прикладного искусства и прочие вещи. И объекты новой архитектуры тоже, появившись, становятся предметами более широкого понятия - нашей общей культуры, ее наследием. Более подробно с материалом можно ознакомиться здесь. Источник: Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока «Дальневосточный капитал» | ||||
|