СОБЫТИЯ

АРХИВ

Версия для слабовидящих

Итоги II Международной выставки «Метро, мосты, тоннели. ТПУ. 2017»
С 6 по 8 июня 2017 года в Москве в павильоне № 3 ЦВК «Экспоцентр» прошла II международная выставка «Метро, мосты, тоннели. ТПУ. 2017». Мероприятие было организовано Союзом архитекторов России совместно с Союзом московских архитекторов при поддержке Минстроя России, РААСН, Правительства Москвы, ГУП «Московский метрополитен», НИЦ «Строительство», АО «Экспоцентр». Приветствие участникам выставки прислал президент РААСН академик РААСН А.В. Кузьмин. Всего выставку посетило около 2.5 тыс. человек, в том числе гостей и участников выставки.



На официальном открытии гостей и участников выставки приветствовало руководство Мосметростроя, Москомархитектуры, НИЦ «Строительство», НИУ МГСУ и АО «Экспоцентр». Приветствия прислали: Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации М.А. Мень, заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства М.Ш. Хуснуллин, президент Российской академии архитектуры и строительных наук и генеральный директор НИЦ «Строительство» А.В. Кузьмин, главный архитектор Москвы С.О. Кузнецов.



В выставке приняли участие 68 компаний, работающих в сфере проектирования, строительства и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры. Это российские и зарубежные компании из Германии, Италии, Латвии, Республики Беларусь, Франции. В их числе: Мосметрострой, Мостотрест, Мосинжпроект, ДС-Инжиниринг, Трансинжстрой, Триада-Холдинг, Трансстройпроект, Стонекс групп, АСП-технолоджи, Северсталь метиз, Газпромнефть-Битумные материалы, Центрстройкомплект, ГК «Трансформер», НИЦ «Строительство», НИУ МГСУ, GEODATA (Италия), AWM, VOLLERT ANLAGENBAU GmbH (Германия), AREP (Франция) и другие.









В выставочной экспозиции были представлены современные решения в области проектирования, строительства, реконструкции и технического перевооружения инженерных сооружений, метрополитена, тоннелей, мостов и других объектов транспортного, производственного и непроизводственного назначения, а также различные материалы и оборудование для объектов подземной и наземной транспортной инфраструктуры.



В экспозиции участников — металлоконструкции, металлокерамические панели, металлические потолочные, стеновые и фасадные системы, железобетонные изделия для дорожного, гидротехнического и подземно-тоннельного строительства, силовые трансформаторы, трансформаторные и распределительные подстанции, низковольтное и высоковольтное оборудование, немецкие вентиляционные системы, алмазный инструмент, сухие строительные смеси, несколько видов пластика, битумная продукция, гидроизоляция, огнестойкие материалы и системы пожаротушения, светодиодные и традиционные светильники, все виды остекления, гранитные изделия.









Представлен опыт устройства и ремонта деформационных швов, восстановления бетонных конструкций, укрепления грунтов. Интерес вызвали разработки нормативных и методических документов, методов расчёта и проектирования подземных конструкций, научные и проектные работы, обследование, ремонт и реконструкция мостовых сооружений, профессиональная диагностика, оценка состояния, мониторинг, прогнозирование надежности строительных конструкций.

С опытом проектирования и строительства Транспортно-пересадочных узлов, возводимых во многих странах мира, а также проектируемых в России, можно было ознакомиться на выставке архитектурных проектов французской компании AREP.



Деловая программа проходила в течение всех трех дней работы выставки. Гости и участники выставки могли познакомиться с опытом развития городского подземного пространства мегаполисов, методами сохранения исторических центров городов при строительстве метрополитенов и подземного строительства, с архитектурой и особенностями формирования, проектирования и развития объектов транспортного строительства, инновационными технологиями строительных работ на объектах транспортной инфраструктуры, новыми материалами и конструктивными решениями, новациями в законодательстве и нормативной базе.

В деловой программе приняли участие и выступили представители компаний транспортной индустрии, архитектурных бюро и исследовательских институтов. Среди них: НИиПИ Генплана города Москвы, Москомархитектура, Департамент культурного наследия города Москвы, Комитет по подземному градостроительству и архитектуре НОПРИЗ, Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Трансинжпроект, Трансстройпроект, Триада-Холдинг, Метрогипротранс, Ленметрогипротранс, Институт Гипростроймост-Санкт-Петербург, компания «ВТМ дорпроект», МГК «Световые технологии». С докладами выступили доктора и кандидаты технических наук, представлявшие НИУ МГСУ, НИЦ «Строительство», ЦНИИП Минстроя России, Институт «ИМИДИС» и АО ЦНИИС.

В рамках деловой программы состоялся круглый стол «Архитектура новых станций метро», организатором которого стало Агентство стратегического развития ЦЕНТР. Модератором выступил Сергей Георгиевский, генеральный директор Агентства. На круглом столе были обсуждены современные критерии при разработке архитектурного облика интерьеров и павильонов новых станций метрополитена и практика архитектурных конкурсов. В нем приняли участие представители Мосинжпроекта, компании Бустрен РМ, Института Инжпроект, Мосметростроя.



Семинар «BIM в инфраструктуре: технология, стандарты, примеры внедрения» провел Autodesk. Состоялся круглый стол «Проектное образование для строительной отрасли. Проблемы и перспективы», который провело Московское отделение PMI (Института управления проектами).

Всего выставку посетило около 2.5 тыс. человек, в том числе гостей и участников выставки.

Организаторы и участники выставки отметили, что проведение выставки способствовало установлению новых деловых контактов и укреплению межотраслевых связей, что приведет в конечном счете к повышению качественного уровня транспортной инфраструктуры и созданию в России комфортной среды проживания.

Источник: Официальный интернет-сайт Союза архитекторов России.
14 Июня 2017.